Стартовый уикенд проката не оправдал ожиданий создателей «Фуриосы». Зрители не идут на многообещающий приквел «Безумного Макса» лишь по одной причине.
Так плохо не было давно
Экшен с Аней Тейлор-Джой показал катастрофические кассовые сборы, собрав всего $31-33 млн. Это самый низкий показатель для фильмов, вышедших на День памяти, за последние 29 лет — хуже было лишь в 1995 году, когда «Каспер» собрал «жалкие» $22 млн.
Несмотря на положительные отзывы и высокие оценки на PostTrak и Rotten Tomatoes, приквел к «Дороге ярости», вновь срежиссированный Джорджем Миллером, не привлек широкую аудиторию.
«Фуриоса» собрала лишь 2% зрителей в возрасте 13-17 лет, 29% зрителей составили женщины, и только 9% — взрослые старше 55 лет. Это показывает, что фильм не смог заинтересовать массовую аудиторию, сообщает Deadline, называя причины прокатной катастрофы.
Предсказуемый провал
Франшиза «Безумного Макса» всегда имела ограниченную фанатскую базу и не становилась массово популярной, уверяют обозреватели. Даже «Безумный Макс: Дорога ярости», который открылся с $45,4 млн, в свой первый уикенд проиграл «Идеальному голосу 2», собравшему $69,2 млн в 2015 году.
«Несмотря на высокие кассовые сборы в $154,2 млн на внутреннем рынке и $380,4 млн по всему миру, франшиза никогда не была привлекательной для широких масс. Первые фильмы Warner Bros. из 1980-х также не были коммерчески успешными: “Воин дороги” 1982 года собрал более $23 млн, а “Безумный Макс: Под куполом грома” 1985 года — $36,2 млн», — заверил обзорщик.
Проблемы «Фуриосы» также связаны с маркетингом. Многие жалуются, что рекламная кампания началась слишком поздно, и основное внимание было уделено премьере на Каннском кинофестивале, что не привлекло общественное внимание, даже несмотря на 6-минутные аплодисменты.
«Некоторые зрители, недовольные концепцией приквела, считают, что сиквел “Безумного Макса” с Томом Харди мог бы принести куда больший успех. Однако франшиза всегда оставалась нишевой и не приносила больших доходов. По мнению индустриальных источников, либо следует прекратить производство таких фильмов, либо делать их с меньшим бюджетом», — подытожили западные СМИ.
Хотя неудача «Фуриосы» не стала неожиданностью, она подчеркивает важность маркетинга и правильного подхода к созданию фильмов для широкой аудитории. Студия Warner Bros. рискнула с приквелом и новой звездой, но результат оказался неудачным. Будущее таких проектов требует либо сокращения бюджета, либо изменения подхода к их производству и продвижению.
Источник фото: Кадр из трейлера "Фуриосы"
Автор: Алексей Плеткин