О чем фильм «Анора» и почему трагикомедия с русскими актерами выиграла «Канны-2024»

По описанию картина кажется наивной и неоригинальной, но быстро обманывает ожидания.

О чем фильм «Анора» и почему трагикомедия с русскими актерами выиграла «Канны-2024»

Драмеди «Анора» с Марком Эдельштейном и Юрием Борисовым стала главным триумфатором Каннского фестиваля в этом году, и весь русскоязычный интернет наперебой хвалит актеров из России, порой даже не зная, почему это кино так понравилось критикам. Давайте разбираться.

«Ромео и Джульетта» XXI века? Как бы не так!

Встречает нас простая, как три копейки, завязка — стриптизерша Анора (Майки Мэдисон), за дополнительный прайс делящая постель с клиентами, встречает Ваню Захарова, типичного представителем русской золотой молодежи. Искра, буря, безумие, солидный гонорар — и вот секс-работница перебирается жить к русскому парню, получая за это по $15 000 в неделю.

Кажется, что дальше все пойдет по абсолютно типичным лекалам — девушка влюбится в своего богатея-воздыхателя, классовое неравенство помешает им быть вместе, но в конце, пройдя огонь, воду и медные трубы, пара будет вместе. Но эта сказка с приставкой -анти.

Армянская диаспора и харизматичный телохранитель в исполнении Юры Борисова — все это подручные родителей Захарова, которые категорически против их любви — действительно делают все, чтобы разлучить партнеров, только вот света в конце тоннеля не видно вовсе.

Концовка же картины так и вовсе выливает на зрителей ушат холодной воды, возвращая к серой суровой реальности. И судя по отзывамл критиков, именно этим «Анора» и подкупает.

Феномен «Аноры»

Режиссеру Шону Бейкеру удается разрушить сразу несколько набивших оскомину стереотипов. «Мажор» Захаров тут оказывается беспомощным перед собственными родителями и неспособен решить финансовые проблемы стриптизерши-возлюбленной, а сама она, даже «запав» на Ваню, не собирается прощаться с шестом.

Конечно, в картине хватает по-настоящему трогательных, милых, веселых моментов, но от классической мелодрамы «Анора» также далека, как от жизненных беспросветных драм-триллеров Юрия Быкова или Алексея Балабанова.

Трагикомедии удается до последнего держать удивительный баланс без перекосов в сторону, собственно, трагедии или комедии, что делает ее непохожей ни на один другой фильм из тех, которые приходят в голову при описании сюжета, а потому «Золотая пальмовая ветвь» для «Аноры» с русским следом — абсолютно заслуженная награда.

Источник фото: Фотобанк - legion-media.ru

Автор: Алексей Плеткин 

Комментарии